>>> Первое, что необходимо знать, если хотите оценить фильм "по достоинству": это полнометражная экранизация, основанная на веб-сериале "Мраморные шершни"Спасибо lineke за наводку! По мне, так сериал отличный! С запутанным сюжетом, великолепной атмосферой и действительно стрёмными моментами. Части короткие, легко смотрятся взахлеб. Я посмотрела всё в два присеста за два дня и не могла остановиться.
Атмосфера, а точнее... ... ее отсутствие. Т.к. фильм предназначался для показа в кино, сняли его в превосходном качестве. Это напрямую сказалось на восприятии. Не спасли ситуацию и кривые ракурсы, обрезающие голову — имитация "лежащей рядом камеры". Интуитивно понятно, что там большая дура снимает — ну как такое не заметить? Периодически у оператора случаются приступы эпилепсии, но это скорее раздражает, нежели пугает. К тому же, жанру вот такого "ходячего" мокьюментари категорически противопоказано высокое качество картинки. Многое можно спрятать в глюк, использовать "рваность" в повествовании ради саспенса, а тут даже глюки были однообразные. Один.
Паранормальное явление В веб-сериале "Мраморные шершни для верной последовательности было необходимо давать зрителю дополнительную информацию, произошедшую до настоящей ветки событий. Вот, герой исследует местность, в конце серии находит кассету. В следующей серии показывает, что было на этой самой кассете, комментирует, возможно, новую наводку или подсказку, и в последующей снова едет куда-то, вооруженный информацией. Благодаря формату, в общем, у создателей была едва ли не полная свобода в манипуляциях с видеоматериалом — от последовательной подачи до использования вставок, вклинивающихся в последовательность и помеченных как "видео, залитое НЕ автором". В общем, сам формат играл им на руку, нагнетая действо внезапным НЁХом.
Полнометражный фильм тоже состоит из последовательности "случайных" дублей и скопа того, что отсняли камеры наблюдения (паранормальное явление, привет!). Встречаются в них и достаточно короткие, но тем не менее продвигающие главную линию. Как и в "шершнях", действо порой разрывалось найденными видеоматериалами. Но некоторых зрителей это выбивало из непосредственно главной линии. Было бы гораздо логичнее, если основная камера бралась бы героем и перемещалась к монитору, на котором идет найденная запись. А то это являет собой еще и сюжетный провал — мы ведь видим, по сути, найденные материалы, а герои по ходу сюжета лишаются возможности монтировать его, вставляя новые и новые "улики". В общем, фильм подает концепт не так удачно. Менее придирчивому зрителю, однако, заходит. И даже заставляет дернуться от пары "блинков".
Спасибо, что живой Моя любимая тема в рамках сабжа — герои и их тараканы. Первой на ум приходит, как ни странно, "Амнезия", где личность ГГ претерпевала коренные изменения в ходе истории, и, постепенно раскрываясь, приводила в ужас не меньше, чем широко прославленный монстр с оттянутой челюстью, загоняющий игрока в пучины паники одним своим присутствием. Если вспомнить тот же "Звонок", то там ГГ волей-неволей занимался расследованием истории, от которой теперь зависела безопасность его и членов его семьи.
На выходе мы имеем историю, в которой протагонист под давлением ситуации не теряет воли жить, борется со своим страхом и в конце концов приходит к успеху. Или не приходит. Как, почему? Чтобы продемонстрировать неуязвимость Силы Зла(тм), а также дать повод к сиквелу. А то и четырем.
Фильм про Слендера — он про Слендера, как явление. Герои абсолютно беспомощны, им изначально нечего противопоставить антагонисту, но они ничего и не приобретают. На протяжении всего фильма они осознают, в какую беду вовлечены, и это осознание не приводит их ни к чему, помимо бега по кругу и печального финала (что само по себе предсказуемо уже по трейлеру фильма).
Пацан к успеху шел Не скрою, первые кадры мне понравились. Вообще первые 3-4 минуты можно смело вырезать и форсить по интернету, как еще одна слендерменская плюшка. Но у нас ведь полнометражный фильм, мы должны рассказать историю! И они выдают то же самое, что показали в первые 3-4 минуты фильма, но уже длинной в полтора часа — стоило только добавить воды (ц). Фильм про маньяка плох потому, что, не используя предыстории ГГ как повод к покушению, не использует и на альтернативный ход — раскрытие истории маньяка. Получаются обыкновенные догонялки.
Подавляющее количество историй про Слендера, включая игроиндустрию, связаны именно с преследованием и кражей детей (Англоязычная статья про исток и популяризацию сабжа). Какую же цель он преследовал здесь? А здесь он, как и Самара, преследовал и убивал "тех, кто посмотрел кассету" (было не так, но суть верная).
Он появляется из ниоткуда. Преследование и манипуляция жертвой, а также убийство ее руками, является самоцелью. Но что является первопричиной? Мне, как своеобразному «фанату серии», интересно и любопытно узнать, кто же он такой — таинственный сталкер у ворот? Если в "шершнях" и промелькнула попытка разобраться, то фильм не намекает ни на одну из существующих версий и даже не пытается поднять новую. Точнее, он пытался, если вспомнить принцип "черной метки". Но и эту тему никак толково не использовали, а сама механика меток вызвала у меня кучу вопросов.
Лицом не вышел Я не одобряю бессмысленных творений в массовой индустрии, но еще больше — бесхребетных, слабых и скучных главных героев.
Итак, мы имеем совершенно шаблонную универсальную троицу: задрот, блондинка и вспыльчивые мускулы. При этом — ни слова о бэкстори. Никто из них (по крайней мере, в фильме эти темы не поднимаются) не страдает психическим расстройством, не являлся жертвой насилия (как физического, так и психологического), и даже не был усыновлен (!!111расрас). Ничего экстраординарного, просто троица придурков, которых, экксидентли, начинает преследовать маньяк. Просто потому, что он может.
Казалось бы, что еще нужно фильму ужасов? Но здесь все как-то... Никак. Герои в начале вызывают сочувствие в основном из-за драматической любви (даже не светлой и чистой), которая их, так сказать, и связала, но очень быстро начинают бесить периодическим тупаком. Никто из них до конца фильма так и не смог противопоставить что-либо антагонисту. Их смерть была лишь вопросом времени.
Выходит, фильм — не о борьбе со своими страхами, а о том, что если уж ты в жопе, то, однозначно, твой выбор — самоубийство. Браво, создатели. Аплодирую стоя.
Как результат, любитель крипипасты не выносит для себя ничего нового по сабжу, а получает только пародию на все, что было им просмотрено/прочитано лет этак с 5 назад. Фильму троечка из пяти: за продвижение интернет-мема в большой кинематограф. Хорошая пугалка "для девочек, без мяса". Никакой толковой пищи для размышлений не дал. А еще там умопомрачительно красивая рыжая женщина.
В ожидании торрента обязательно посмотрите "шершней". Там все очень круто и действительно интересно.
@музыка:
Treat Her Right – Standing By Your Window