
Приглашаю
всех, кто знает и помнит, заваливать сегодня сообщество сиренью.

Потому что сегодня не только 25 мая - День Славной революции. "Ночная Стража" вышла в 2002 году - 10 лет назад, так что у революции еще и первый юбилей.

По такому случаю - мои любимые цитаты из НС (перевод собственный).
Все - не слишком праздничные и слишком напоминающие нашу сегодняшнюю действительность. Но что делать, если так оно и есть.
читать дальше
"До Свинга [гэбешника] не доходило, что система должна была брать преступников и - каким-нибудь дешевым и сердитым способом - заставлять их становиться честными людьми. Вместо этого он брал честных людей и превращал их в преступников. А Стражу, по большому счету, в вариант банды".
"Одним из самых тяжелых уроков в жизни юного Сэма было обнаружить, что руководители не руководили. Что правительства не состояли из людей, умевших взять дело в свои руки, и что, вместо того, чтобы думать, люди планировали".
"У революций, разумеется, были зачинщики. Некоторые из них были обычными людьми, которых все достало. Некоторые были молодыми людьми без денег, которым не нравилось, что миром управляют старики с деньгами. Некоторые надеялись таким образом подцепить девушку. А некоторые были чокнутыми идиотами с упертым и нереальным мировоззрением, которые были на стороне, как они это называли, "народа". Ваймс всю жизнь провел на улицах, он встречал и приличных людей, и дураков, и тех, кто стырит последний пенни у слепого нищего, и людей, творивших тихие чудеса или отчаянные преступления, но он никогда не встречал Народа.
Люди на стороне Народа всегда в конце концов разочаровывались. Оказывалось, что Народ не проявлял ни благодарности, ни уважения, ни прогрессивного мышления, ни покорности. Народ был мелкотравчат и консервативен, не слишком умен и зачастую подозрителен к умникам. Так что дети революции сталкивались со старой как мир проблемой: дело было не в том, что у нас неправильное правительство – это и так очевидно, а в том, что у нас неправильный народ.
Как только людей начинают измерять как вещи, они перестают поддаваться расчетам. Скоро по улицам города понесется не революция и не восстание. Это будут испуганные, паникующие люди. Так случалось, когда машина городской жизни переставала работать, колеса останавливались и все мелкие правила крушились. Тогда люди были хуже овец. Овца просто бежит, она не пытается куснуть овцу, бегущую рядом".
"- Они поднимают на баррикады старушек, чтобы те обращались к солдатам. Бедный сержант Франклин, сэр, его бабуля увидела его и сказала, что если он немедленно не прекратит, она всем расскажет, что он делал, когда ему было одиннадцать лет, сэр. ...
- И что же он делал, когда ему было...
- Она не сказала.
Майору полегчало.
- Знаете, что происходит, капитан? ... Дело принимает политический оборот!"