Оооооо дааааа
Встречайте, Дэрек! DDD
читать дальшеМужественная рука крепко держала пару длинных ушек. Серый заяц испытывал неимоверную панику и пытался вырваться из захвата, швыряясь из стороны в сторону. Задними лапками он энергично отталкивался от воздуха и чуть было не сделал кувырок вокруг своей оси, если бы охотник не тряхнул его. Зверек присмирел, но не прекратил шарить глазками-бусинами по ближайшим кустам. Удерживающий зайца человек на мгновение улыбнулся.
-Видишь, Дэрек? - обратился он к мальчишке позади себя. -Такое маленькое существо не теряет надежды даже в самой безнадежной ситуации. Глянь только: он ведь не может защититься от такой громадины, как я, но продолжает биться.
Тут дикий зверек возобновил сражение с угрозой смерти, но теперь он мерно раскачивал свое тельце, будто на качелях, готовясь вот-вот сорваться и шмыгнуть в куст терновника.
Мальчишка с интересом наблюдал за длинноухим хитрецом и не смел проронить ни слова.
Человек разжал кулак и серый комок влетел ровно туда, куда рассчитывал. Терновник словно расступился перед зайцем и в миг скрыл его от глаз парочки. Перекатившись куборем по влажной от росы траве, зверек привстал, и, оклемавшись, нарочито брезгливо поправил шерстку на грудке. Затем вновь опустился на четвереньки и пустился прочь.
-Папа! Почему ты его отпустил?! - недоумевал Дэрек.
-Он боролся и заслужил свободу.
-А что мы принесем домой?
-Пойдем, я видел неподалеку ягоды, - улыбнулся отец.
------
Сын лесника к семи годам уже умел обращаться с топором и самостоятельно разделывать дичь, ездить верхом, рыбачить. Но самым излюбленным промыслом для него была охота. Дэрек метко стрелял из самодельного лука. Выпуская из пальцев очередную заточенную стрелу, он словно контролировал ее полет взглядом. Та без промедлений разила точно в цель, будь это лесной зверь или пролетающий мимо голубь.
На охоту мальчика брал отец. Он не был азартен и зачастую поступал благородно с предполагаемыми жертвами. Дэрек перенял эту черту - милосердие, и, когда ездил охотиться в одиночку, не приносил домой больше, чем было необходимо.
Небыли исключением и шкуры. Мать подгоняла их под теплые накидки на время заморозок. Русоволосая Марилла была мастерицей кройки и шитья. Еще она любила ткать на деревянном станке. Над скамейкой на стене вот уже второй десяток лет висело одеяльце, которым в младенчестве укрывали Дэрека. Выполненное на манер искусного панно, пестрыми нитями матушка выткала на покрывале высокого волка рядом с изворотливой лисицей на фоне зеленых елей. Дэрек очень любил эту "картину" и часто, проходя мимо, дотрагивался сначала до хрупкой на вид рыжей плутовки, а затем проводил ладонью по серой шерсти волка. Эти двое обрели для юного охотника особое значение, оберегали его от ночных кошмаров и болезней, от холода и сырости, словно талисман.
Иногда Марилла ездила в город, чтобы продавать яркие изделия из нитей, вшитых в покрывала и накидки затейливыми узорами.
------
Отец перематывал рукоять недавно выстроганного лука тонкой полоской кожи. Дэрек сидел перед ним на полу скрестив ноги и наблюдал за работой отца. Лесник Сенир был замечательным плотником, мастером обращения с деревом. Он часто коротал вечера, выстрагивая из грубого и неотесанного бруска изящную статуетку.
Мастер хорошенько закрепил кончик полоски и внимательно осмотрел оружие. Лук был украшен тонкой резьбой на плечах и краях рукояти. Дэрек не сводил с него светло-карих глаз. Самый длинный и мощный на вид, но в то же время необычайно легкий. Среди всего, что Сенир делал ранее - этот лук был несомненно лучшим.
Лесник с улыбкой протянул оружие сыну.
------
Удобная рукоять мгновенно скользнула в ладонь. Он любил ощущение кончика стрелы в пальцах и натянутой до упора тетивы, которая вот-вот запоет тонкий боевой клич - стоит лишь ослабить хватку. В кожаном колчане ютились самодельные стрелы - Дэрек изготавливал их не первый год и даже усовершентсвовал технологию, используемую отцом. Стрелы юного охотника всегда были острее, летели быстрее и разили цель с первостепенной точностью. Не один талант решил успехи парня, но и его усердие, увлечение.
Охотник опустился на колено и, приняв удобную позицию, поднял лук. Через секунду стрела оказалась в его руке, через две - он уже натягивал тетиву.
Олень, не приметивший засады, мирно щипал траву на поляне близ лесной чащи.
Сквозь тишину пробивался птичий щебет.
Дэрек прицелился и вдохнул.
Эти ощущения не сравнимы ни с чем иным. Для охотника в эти секунды останавливается время, все мысли растворяются. Здесь и сейчас существует лишь лучник и цель - остальное становится фоном, сценой для них двоих. Финал диктуется одним движением руки.
Тетива запела в абсолютной тишине. Наконечник с тихим треском вошел в мясистую грудину и пронзил сердце животного.
Пораженный олень тяжело опустился на передние ноги и затем медленно повалился на траву.
Длинный вдох заполнил легкие охотника пьянящей лесной прохладой.