Скандинавская принцесса
Дайсы, эльфы, похлава.
Богам известно, как я люблю Аберкромби. "Кровь и железо" меня настолько увлекла, раскрыла лично мне нечто очень близкое. Это именно тот тип ТВОЕЙ книги, которые открываешь для себя однажды и проносишь потом с собой через всю жизнь.
Причем, странно расхваливать в этом плане какое-то там темное фентези, а не отверженных каких-нибудь, мировую классику со смыслом и философией. Но для меня это творение Абера стало чем-то вроде духовного соратника, я могу на случайной странице раскрыть законы, скользнуть взглядом по строкам и улыбнуться сцене, герою, фразе, которую тут же отрисовываю в голове до микроскопической четкости. Будто в той же комнате нахожусь, одним воздухом с ними дышу, могу подойти и рассмотреть, настолько МОЕ!
Потому что чувак сам кайфует от того, как и что пишет! Потому что взгляд на вещи у нас с Джо очень близкий, или я бы хотела, чтобы был близкий, в общем, классный он мужик, он шарит, что круто, что не очень, и тащится! Хочу так же!
Короче, как-то так лично я в восторге от Джо Аберкромби.


И если вы хотите приобщиться к прекрасному, начинайте с Первого закона, а не с Расшатанного моря.

Трилогия набирает обороты постепенно и не сразу. В самом начале можно словить пару ТАКИХ фейспалмов, что попросту теряешь интерес и перестаешь читать дальше. А ТРЕТЬЯ СТОИТ ТОГО, ЧТОБЫ БЫТЬ ПРОЧИТАНОЙ.
К сожалению, третью нельзя вырывать из контекста второй, а вторую -- из контекста первой. Пропускать что-то, поверьте, бессмысленно.
Так что, если уж начинать...


Кратко. Новая трилогия не так насыщена контрастами и в целом не так глубока, как закон. И там нет Йору Сульфура.* Это кстати отдельная тема, я то всегда рада увидеть знакомую мордашку в повествовании, а тут -- неа, новая вселенная..
Море Осколков по-настоящему начинает захватывать ваш дух где-то... Во второй половине второй книги. То есть, ровно в своей серёдочке. ТОЛЬКО с этого момента. Все, что происходит до -- больше похоже на что-то штампованное, неловкое, а местами даже нелепое (но вовсе не унылое!). Можно понять, почему; новый мир, надо рассказать, ввести, дать прочувствовать. Но если взять сухую выжимку первой книги, то получаешь ворох махровых таких штампов, странной безысходности и нытье. Но это все скрадывается дальнейшими событиями, водоворотом событий, когда против главных героев - весь мир, и проиграть попросту нельзя.

Суть: подростки преодолевают. Мир, обстоятельства, судьбу. Себя.
Да, это трудно. Да, это сложно. Жизнь вообще штука непростая. Так что соберись, тряпка! Тебе уготована судьба героя, о котором сложат песни, одна невероятнее другой... И никак не меньшее.


Минутка сухого рейтинга и пиара моего ливлиба, порядок снизу вверх. Тык.


Вот такой вот последовательный рост. Третья, как по мне, написана и скомпонована почти идеально, какое начало, как все, блин, ааа!!11 :lol:


Более детально, без спойлеров.

Обложки. Наши неплохи, и внезапно тенденция "безличных" обложек сменяет иллюстраторство во всю. Думаю, скорее хорошо, чем плохо. Все равно, никто не нарисует идеальную Колючку или того же Йору так, как я их вижу у себя в голове. Наверное, потому что его герои -- это не просто лица. Это обязательно какая-то черта поведения, обязательно характер, какой-то жест или улыбка.

Хочу так же ,_,


@темы: книги, впечатления, Аберкромби